06 февраля 2018

Очевидно, что пользовательский опыт, который в среде разработчиков называется UX - это не то же самое, что пользовательский интерфейс UI.

 

Тем не менее, большинство студий и агентств все еще не делит специалистов, занимающихся соответственно UI-дизайном и UX-дизайном. Более того, не подразделяется на отдельные этапы разработка этих двух этапов. От этого, в итоге, страдает заказчик - его сайт имеет низкую конверсию и не приносит деньги.

 

А стоит ли делить эти два понятия?

 

UI (user interface) это:

 

Навигация, поднавигация, меню, ниспадающие меню, кнопки, ссылки, окна, скругленные углы, тени, сообщения об ошибках, обновления, чекбоксы, поля ввода и поиска, инпуты, текстовые блоки, ховеры, рекламные баннера, встроенные видео, анимация, скроллинг, кликабельные элементы, иконки, цвета, списки, слайд-шоу, градиенты, всплывающие окна, карусели и т. д., и т. д.

 

UX (user experience) это:

 

Люди, счастье, решение проблем, понимание нужд, любовь, развлечение, удовольствие, восторг, улыбка, удобство, продуктивность, эффективность и т. д.

 

В какой-то момент эти два понятия смешались. Вместо того, чтобы искать креативные и рациональные пути решения проблемы, мы начали искать проблемы на экране. Перед нами возникла проблема - мы стали "чинить" интерфейс. UX-дизайнеры перестали думать о человеке, а стали заморачиваться по поводу закругленных прямоугольников и анимации.

 

Работы современных ведущих веб-дизайнеров несомненно впечатляют и производят wow-эффект, но предлагаемые ими решения не всегда работают. Можно зайти на сайт, повосхищаться тем, как он соответсвует современным веяниям, и, получив порцию эстетического удовольствия, и покинуть страницу, не совершив никакого целевого действия, так необходимого владельцу сайта. При этом есть множество примеров сайтов с примитивным интерфейсом, которые отлично работают и выгодны своим владельцам, потому что пользователям понятно, как пользоваться сайтом, и действия там не занимают много времени. И наоборот, достаточно примеров великолепных с визуальном плане сайтов, которые вводят в ступор пользователей, потому что они не могут создать заказ, или банально по той причине, что сайт слишком долго загружается.

 

Такое может случиться, во-первых, потому что дизайнера в первую очередь волновало воплощение собственных творческих амбиций. Желание выделиться и сделать не так, как у всех, очень рисковано. Здесь срабатывает так называемый закон Якоба: заходя на сайт, пользователи ожидают, что он будет работать так же, как и большинство остальных сайтов. Помните, что больше времени пользователи проводят на других сайтах.

 

 

Другая причина, по которой дизайнер создает неудобный для пользователя интерфейс, заключается как раз в непонимании принципов UX-дизайна.

 

Работа над сайтом начинается с исследования целевой аудитории и постановки целей, и только после этого UX-дизайнер может приступать к работе. UI-дизайн — это следующий после UX шаг, а не параллельный, и тем более не первостепенный.

 

Именно в таком порядке должна проводиться работа — в приоритете пользовательский опыт, а не интерфейс. При этом, большинство студий совмещают этапы UX и UI дизайна, или еще хуже, вообще пропускают этап проработки пользовательского опыта.

 

Поэтому возникают такие ситуации, когда получив готовый сайт или посадочную страницу, заказчик понимает, что люди не привыкли покупать его продукт через интернет, а всплывающие окна вообще раздражают целевую аудиторию. Этого можно избежать, качественно поработав с пользователями, еще перед созданием сайта.

 

Для того, чтобы создать положительный пользовательский опыт, мышление дизайнера должно выходить за рамки одного сайта. UX-дизайн — это процесс, мозговой штурм, идеи, стратегия, которые стоят за конечным продуктом. Он имеет дело с анализом, изучением, визуальным дизайном и информационной архитектурой. UI — это те вещи, через которые воплощаются идеи в реальности.

 

 

Таким образом, для того, чтобы достичь положительного пользовательского опыта, вам необходимо начать работу задолго до построения интерфейса. Пропустить процесс проработки UX будет означать ресурсы, впустую потраченные на конечный продукт, который обладает отличным функционалом, но не отвечает потребностям целевой аудитории.

 

Хотите заказать проект, но есть вопросы?

Свяжитесь с нами по телефону +7 (4162) 55-86-46
или оставьте онлайн-заявку

Оставить заявку Другие способы связи